Со стороны «профессиональная деформация» выглядит, конечно, смешно, но не стоит забывать, что это – типичное явление практически для всех профессий.
Учёный-географ Жак Паганель в романе Жюль Верна «Дети капитана Гранта» носится по кораблю с сачком, поймав муху цеце, радостно сообщает о своём научном открытии; медсестра Людочка в фильме «Покровские ворота» беседует с филологом Хоботовым :
- Вот уж и осень, скоро дожди пойдут. Ветер завоет...
- Самое гриппозное время. Держите ноги в тепле.
- Благодарю Вас. О, благодарю.
В «Кавказской пленнице» доктор в больнице заявляет Шурику:
- Не беспокойтесь, мы вас вылечим! Алкоголики – наш профиль!
Пример из фильма "Каникулы строгого режима":
- По итогам нашего праздника победил шестой отряд! Он поедет в Ленинград!
- Зинаида Андреевна... Почему шестой?
- Ну чёрт же испугался!
*
МП. Булгаков. Мастер и Маргарита :
«Поведение кота настолько поразило Ивана, что он в неподвижности застыл у бакалейного магазина на углу и тут вторично, но гораздо сильнее, был поражен поведением кондукторши. Та, лишь только увидела кота, лезущего в трамвай, со злобой, от которой даже тряслась, закричала:
- Котам нельзя! С котами нельзя! Брысь! Слезай, а то милицию позову!
Ни кондукторшу, ни пассажиров не поразила самая суть дела: не то, что кот лезет в трамвай, в чем было бы еще полбеды, а то, что он собирается платить!"
*
А сколько шуток про «профессиональную деформацию» уборщиц!
Группа захвата стоит, мнётся на входе.
- Почему не врываетесь?
- Здесь уборщица полы моет. Сказала ждать, когда высохнут.
«Административный восторг» - это «профессиональная деформация» чиновников.
Если серьёзно, то без «деформации» ни в одном деле не добьёшься настоящего успеха. Об этом – в фильме «После тебя», где Сергей Безруков играет роль балетного танцора Алексея Темникова , в «Легенде 17» - Тарасов и Харламов. Любая профессия требует полной отдачи, деформации, сгорания, как в сказке про оловянного солдатика...
"Оловянный солдатик стоял охваченный пламенем : ему было ужасно жарко, от огня или любви — он и сам не знал. Краски с него совсем слезли, он весь полинял; кто знает от чего — от дороги или от горя? Он смотрел на танцовщицу, она на него, и он чувствовал, что тает, но ещё держался стойко, с ружьём на плече. Вдруг дверь в комнате распахнулась, ветер подхватил танцовщицу, и она, как сильфида, порхнула прямо в печку к оловянному солдатику, вспыхнула разом и — конец! А оловянный солдатик растаял и сплавился в комочек. На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко; от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь".