«Андріївські вечорниці»
Кожна нація, кожен народ має свої звичаї, що вироблялися протягои багатьох століть і освячені віками.
13 грудня святкуємо День Святого Андрія Первозваного. Андрій Первозваний – це християнський святий, що проповідував християнство. На Святого Андрія часто збирається молодь на вечорниці, щоб розважатися. Ми покажемо вам Андріївські вечорниці!
(Дівчата замішують тісто)
Господиня:
Калитники-житники, славно дбайте,
Калиту вживайте та добре прославляйте.
Калита, калита, солодка була,
Як ми її з,їли – до сонця злетіли.
А тепер пора вже вареники їсти!
(Звучить пісня «А мій милий вареників хоче»).
Классный час на тему "Моя семья"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, трудятся на благо общества, хранят традиции, берегут мир.
Оформление и оборудование: семейные фотографии, рисунки, листы бумаги, карандаши, фломастеры, плакат "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!", музыкальный фон.
Ход мероприятия.
В данном мероприятии во время школьного праздника участвовали два класса.
Ведущий:
Сегодня мы будем говорить о семье.
Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ход классного часа "Сохрани природу, добрый человек!"
Звучит песня Игоря Николаева «Расскажите, птицы…»
На доске – рисунки и плакаты учащихся на тему «Берегите природу!»
Ведущий 1:
Расскажите, птицы, времечко пришло,
Что планета наша - хрупкое стекло.
Чистые березы, реки и поля,
Сверху все это - нежнее хрусталя.
Неужели мы услышим со всех сторон
Хрустальный звон?
Прощальный звон?
Припев:
Полно, летите, летите
Через полночь и солнце в зените.
По куплету всему свету
Вы раздайте песню эту,
И дождей грибных
Серебряные нити.
По куплету всему свету
Вы раздайте песню эту,
И дождей грибных
Серебряные нити
(читать далее)
Странное дело, а может быть, нет:
Жил-был на свете когда-то сапожник,
Был он сапожником 45 лет,
Но про него говорили: «Художник!».
Странное дело, а может быть, нет:
Жил-был на свете когда-то художник,
Был он художником 70 лет,
Но про него говорили: «Сапожник».
Странное дело, а может быть, нет?..
Ученик1:
"Позвольте мне на несколько минут с нашим веком мысленно расстаться" и пригласить вас к себе в литературный салон, как это было принято делать в "золотой век" русской литературы. Бархатные шторы на окнах, зажжённые свечи на столах, модный рояль, нежная мелодия, льются звуки вальса...
Цель: установление благоприятного психологического микроклимата в классе,
определение правил жизнедеятельности в коллективе,
развитие коммуникативных возможностей учащихся, умения правильного общения в обществе.
Материалы для проведения классного часа (психологического тренинга) на тему "Как можно избежать конфликтов?" Учитель: Дорогие ребята, рада вас приветствовать в нашем игровом занятии "Как можно избежать конфликтов?" Представим игровую ситуацию: мы, наш класс, находимся во Вселенной, каждая группа - целая планета в ней. Вселенная всегда в постоянном движении, вы об этом знаете. Как надо действовать, чтобы не нарушить гармонию Вселенной , не столкнуться планетам и не привести свою Землю к катастрофе? Сегодня мы займёмся разработкой правил на тему "Как избежать конфликтов?"
Классный час на тему: "Славься, шахтёров племя! Славься, шахтёрский труд!" (о рабочих профессиях Донбасса)
ЦЕЛЬ: дать понятие о значении труда в жизни людей, о многообразии профессий, о труде рабочих Донбасса;
расширить кругозор учащихся, способствовать развитию коллективной и самостоятельной познавательной деятельности, активной гражданской позиции;
воспитывать уважительное отношение к труду.
Сценарий классного часа «Славься, шахтёров племя! Славься, шахтёрский труд!» ( о рабочих профессиях Донбасса)
На доске – цитаты:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
(К.Д.Ушинский)
"Когда труд – удовольствие, жизнь - хороша! Когда труд - обязанность, жизнь – рабство!"
Максим Горький
Литературно-музыкальная композиция «Дерзайте отчизну мужеством прославить! (М.Ломоносов)» (к 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова).
На сцене портрет М.В.Ломоносова и его слова: «Дерзайте отчизну мужеством прославить!» Звучат начальные аккорды Первого концерта П.И.Чайковского. На экран проецируются нужные кадры из кинофильмов, видеофильмов.
1 ведущий. Михаил Васильевич Ломоносов – блестящий гений российской науки и искусства, с его именем связана целая эпоха в летописи человеческого разума. Пушкин сказал о нём: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Классный час на этическую тему. «Волшебный базар» (создание позитивных дружеских отношений).
Цель: формирование этических представлений учащихся, развитие навыков рефлексии, самоконтроля и саморегулирования, развитие доброжелательных отношений в коллективе, развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.
Ожидаемые результаты: формирование культурной, интеллектуальной, творческой, активной личности.