Какие у вас ассоциации возникают, когда вы слышите: «all inclusive» - «всё включено»? Правильно, положительные! Это комфортный отдых в Турции или где-нибудь там ещё, неважно где, главное – «всё включено»: без забот, шик, блеск, красота. Это рай.
Но вряд ли у кого-то «all inclusive» вызовет ассоциации, связанные со школой.
Самое поганое в школе сегодня - это даже не зарплата, а инклюзия. Это ад. И в нём я сейчас работаю.
Несколько слов об «инклюзивном образовании». Оно дает равные права всем детям: вне зависимости от состояния их здоровья, пола, возраста, национальности. Это система, где все ученики ходят в школу рядом с домом. Нет специальных классов или групп. Разные, непохожие друг на друга дети, с особенностями развития и без, учатся в одном классе совместно со сверстниками.
У меня 9 часов в неделю русского языка и литературы в одном таком «инклюзивном» классе, в котором all inclusive дети с ОВЗ и СДВГ . В нём 70% учащихся надо не учить, а лечить. К сожалению, никто лечением не занимается. Современное общество избавило себя от этих проблем, возложило их на могучие плечи учителей.
Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, умственная отсталость, расстройства аутистического спектра) – это ещё ангелы по сравнению с группой СДВГ.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — особое неврологическое состояние, при котором нарушены функции центральной нервной системы, что приводит к расстройствам психоэмоционального развития.
Как всё это выглядит на практике.
Сначала - «Информация к размышлению»:
На перемене один ученик, назовём его Ваня, подошёл ко мне и, сильно волнуясь, сказал:
- Я хочу рассказать вам страшную тайну!
- Слушаю.
- Я не родной.
- Поясни!
- Меня взяли из детского дома. Моих настоящих родителей лишили родительских прав из-за пьянства. Я не родной у тех, у кого я сейчас живу.
*
Этот крик детской души - это к тому, чтобы вы поняли, откуда берутся дети с СДВГ. Ребёнок нетерпелив, не может ждать своей очереди, постоянно перебивает; отвечает на вопросы, не дождавшись их окончания, выкрикивает с места когда ему вздумается, вспыльчив, обидчив. И таких у меня полкласса, если не больше.
Итак, идёт урок. Работаю с вызванным к доске учеником Ваней. Объясняю ему, исправляю, не забываю при этом наблюдать за классом. Вижу, чем занят одноклассник Петя: он медленно, растягивая удовольствие тянуть жилы из одноклассника, перетаскивает портфель Вани к себе под парту, при этом с наглой ехидной насмешкой смотрит прямо в глаза Вани, стоящего в это время у доски. Ждёт его реакции. Естественно, дождался. Лицо Вани от гнева и обиды багровеет, и он в истерике орёт: «Он трогает мой портфель!". Вместо урока начинается очередная разборка.
Петя любит издеваться над Ваней: то в бок кольнёт его циркулем, то под партой ногами толкает стул, на котором сидит Ваня, то на перемене спрячет куда-нибудь пенал, а мы его потом на уроке ищем. Голь на выдумки хитра!
Потом Петя пожаловался маме, что в классе его обижают, не дают учиться! Мама пришла в школу, потребовала, чтобы её сына перевели в другой класс. Перевели. У нас же «покупатель всегда прав!». Спрашиваю у Пети: «Как тебе в новом классе?». – «Лучше! Никто меня не толкает!». Оказывается, это не он мешал, а ему мешали учиться. У каждого «своя правда».
Это я рассказала всего только одну историю из тысячи. А там материала на 50 томов «Человеческой комедии» Оноре де Бальзака!
Инклюзия в педагогике – это когда несколько человек тянут в болото весь класс, делают что хотят. Нельзя издеваться над всеми детьми ради нескольких с ОВЗ и СДВГ. Они должны учиться отдельно. По специальной программе. С подготовленными для такой работы специалистами.
... И потом все эти ВПР (Всесоюзная проверочная работа), итоговые сочинения, ЕГЭ, ОГЭ, по которым судят о работе учителя. Если что-то не так: значит, не научила. Опять стрелочник виноват.
"А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейтах водосточных труб?"
500 тысяч учителей сейчас не хватает в школах России – это вам о чём-нибудь говорит?