Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

14
окт
2012

"Учись, а то дураком будешь!"

Дело в том, что у современной школы есть несколько серьёзных проблем. Проблем, возникших - увы - именно в последнее десятилетие, несмотря на такое щедрое и обильное на материальную поддержку школ и инновационные проекты в области образования. Вот они, эти проблемы.
1. Самая главная.
Школа перестала быть местом, где дети получают знания. Я сейчас говорю даже не о планах чиновников сделать школу «условно бесплатной» (или «частично платной», как кому нравится). Дело в том, что в школах забыли: главное - не «успеваемость», главное - знания. Полученные знания. А знания не падают, как яблоки, с веток в рот, и не закачаешь из Интернета в голову. Их до-бы-ва-ют. По пословице - помните, про труд и рыбку? А процесс добычи чего бы то ни было - это процесс сложный и тяжёлый. Понимать его тяжесть следует с детства.

А тут - ощущение такое, что школьникам стараются максимально облегчить жизнь. Двойки - это стресс. Задержка на перемену - преступление. Замечания - психологическое насилие. Строгое требование - вообще фашизм. Зато права ребёнка для школы уже не первый год становятся «всё священней и священней». Эта неистовая борьба за детские права - уже вне разума.
Беспощадно сокращая в школах реально значимые, мозгообразующие, так сказать, предметы под предлогом их «чрезмерной сложности для понимания», чиновники от образования почему-то активно и широко находят место для «предметов» вроде «Основ религии», «Уроков толерантности». Они на самом деле необходимы. Но не школьникам, а власти. Так как помогают «размывать сознание», воспитывать безопасное для власти существо. И всё. Других функций у этих и им подобных нововведений нет.

Помимо бессмысленной траты школьного времени, существует и ещё одна проблема, мешающая детям в школе получать знания - это охота школ за деньгами. Битва за детей (за деньги, которые идут с ними) ведётся уже не первый год и отзывается детскими слезами и кровью. А насущность жизни такова, что добыча денег через детские души стала бичом системы образования вместе с пресловутым ЕНТ. Какие тут знания, какие требования, какие нормы?! Пусть ученик хоть «просто сидит в классе», а то, не дай Бог, бросит школу или в другую перейдёт - нам же финансирование урежут! Подобная неразумная дикость не была возможной при советской власти. Это работа наших нынешних «реформаторов» от «АбрОзАвания».

2. Школа стала опасной для физического и душевного здоровья ребёнка.
В школах часто учатся вместе с обычными детьми так называемые юные социопаты, способные открыто выпить пива или обыденно заматериться на уроке (учителя всё равно лишены возможности воздействия на них). Побои, изнасилования, съёмки садистских и порнографических фильмов, издевательства, грабежи, уроки со странным подтекстом - всё это стало частью современной «школьной жизни» при попустительстве, а иногда - прямом покровительстве администраций школ. И закончить надо тем, что после отмены школьной формы и начавшегося несколько лет назад неспадающего вала «чертобесия» (иначе не скажешь) вокруг навороченных мобилок и айфонов школа стала ещё и рассадником зависти и ненависти бедных к богатым, презрения богатых к бедным - и напрямую связанных с этим детским антагонизмом самоубийств. И побоев с грабежами, а то и убийств.

3. Школа сделалась местом осуществления тотального контроля за личной жизнью семей. Всем находящимся «в теме» людям известны истории о школьных психологах, аккуратненько «собирающих материал»; о нововведённом «портфолио ученика», цель которого выявить, - где ребёнок спит, проводит лето, «какая атмосфера в семье»; о частых случаях доносов школьных работников в органы опеки по поводу гипотетических «побоев» и «неправильного воспитания»... Школа плотно срослась с контролирующими органами, работающими на разрушение семьи «по западному образцу». На словах этот контроль имеет своей целью «заботу о ребёнке». На самом деле эта пресловутая «забота» ежедневно оборачивается трагедиями.

4. Школа стала частью политической системы власти. Какому прессингу подвергаются дети, которым открытым текстом вдалбливают - посвящая этому целые курсы занятий! - про «преступления Советской Власти», «толерантность» и «мультикультурное общество»? Страдают и учителя - многие до сих пор не хотят лгать своим ученикам, уходят с работы или их увольняют... Но тяжелее всего - детям, особенно, детям думающим. Для них попытки думать сплошь и рядом заканчиваются тяжелейшими конфликтами с учителем, потом - с администрацией школы, а то и с более высокими ступенями власти. Могут спросить: но разве при Советской Власти в школах не осуществлялось такое же? Мол, школа всегда и везде была местом идеологизации масс! В ответ можно согласиться и спросить: а при какой власти в наших школах учили детей презирать Родину, ненавидеть родителей, насмехаться над историей Отчества? Так что разная она бывает - идеологизация. Бывает очень даже нужная - когда детей учат, что «мы не рабы!».

5.Школа сталабюрократической.
В первую очередь, вина тут, конечно, лежит на чиновниках. Они обрушили на школу вал справок и прочего никому не нужного бреда, размножением которого чиновник, собственно, и оправдывает своё нахлебничество. Если всё описать подробно, то и целой газеты не хватит показать чиновничий тупизм, переходящий в идиотизм. Кратко можно остановиться на том, что у простого предметника должны быть около 3 - 5 абсолютно ненужных папок, где 3 из них дублирующие. Не говоря уже о классных руководителях, где эта писанина увеличивается в РАЗЫ. И всё это делается ради заезжего проверяющего, которого не интересует РЕБЁНОК, ему главнее - БУМАГИ. А ведь ни один чиновник не задумался о том, что за бумагами не увидеть ребёнка. Вот так и живём, прикрываясь бумажками.

6. Система образования стала источником обогащения нечистоплотных нелюдей. Так как отработана чёткая система отмывания денег. Президент бодро рассказывает с экранов телевизора и со страниц газет, что на образование выделены БОЛЬШИЕ деньги. А где они? Каким-то образом эти деньги уменьшаются между Астаной и школами, а то и вовсе пропадают. Это одно. Но, видимо, этих денег не хватает чинушам, так они придумали официальный документ по отмыванию. Имеются в виду Правила премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счёт экономии средств, предусмотренных на содержание соответствующего органа по смете, утверждённые постановлением Правительства от 29.08.2001г. № 1127. В них чётко и ясно написано следующее (см. п.13): «Премирование, оказание материальной помощи и установление надбавок осуществляются за счет экономии по следующим видам расходов: - командировки и служебные разъезды внутри страны; - оплата аренды помещений; - оплата коммунальных услуг; - оплата услуг связи; - оплата транспортных услуг; - оплата за электроэнергию; - оплата за отопление; - содержание, обслуживание, текущий ремонт зданий, помещений, оборудования и других основных средств; - основная заработная плата; - компенсационные выплаты; Вот потому-то в школах страны холодно и полумрак, туалеты на улице, нет автотранспорта для перевозки детей и не телефонизированы проходные в школах, учителя вынуждены ходить с протянутой рукой, чтобы отремонтировать классы, годами не могут получить свои командировочные и ведут административную документацию ЗА СВОЙ ЛИЧНЫЙ СЧЁТ. А недавний скандал с казахстанскими учебниками? Опять потекут денежки в карман чиновникам? И всему этому есть чёткое определяющее слово: ВОРОВСТВО (на русском языке), YРЛЫК (на казахском языке). А не надо стыдливо прикрываться обтекаемым иностранным словечком коррупция (и здесь иностранцы, как и скопированная иностранная система образования), надо просто вещи называть ПРИВЫЧНЫМИ СВОИМИ ИМЕНАМИ. Создаётся такое впечатление, что все эти вышеуказанные проблемы, преднамеренно и целенаправленно внедрены и внедряются в казахстанское реформирование системы образования. Не напрасно великий поэт сказал: «Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-то нужно». Источник http://www.aktobetimes.kz/Lichnoe_mnenie.shtml


Добавить комментарий