Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

23
сент
2015

Имидж современного учителя: горькая правда и сладкая ложь

 

Сладкая ложь:

В Москве прошёл форум «Профессиональный стандарт педагога». В «Литературной газете» здесь радостно отрапортовали по поводу имиджа современного учителя, «что наконец-то соединились преимущества нашего времени (достойная зарплата, возможность отдыхать и путешествовать) с традиционным энтузиазмом и любовью к своему делу».

Так ли это на самом деле? Про зарплату, возможность отдыхать и путешествовать…

Неужели «сбылась мечта Агафьи Тихоновны: к губам Никанора Ивановича приставили нос Ивана Кузьмича. Соединилось всё лучшее»? (Кто не помнит – «Женитьба» Гоголя).

Автор статьи с упоением рассказывает: «Я помню времена, когда на учительские собрания приходили замученные тётки с неизменным пучком на голове и кучей тетрадей под мышкой. Сегодняшний учитель – подтянутый, хорошо одетый, хорошо отдохнувший, с планшетом или ноутбуком и горящими глазами».

«Замученные тётки» - и это об учителях прошлых поколений!

«Народ, забыв учителя, забыл свое будущее» ( Е.И.Рерих.)

Из всего, что было отмечено в статье, правда только про "горящие глаза" учителей. "Кучи тетрадей под мышкой" не растворились в пространстве... Их проверку, как известно, никто не отменял. Тогда каким же образом "замученные тётки" могли превратиться в "хорошо отдохнувших"?

А планшеты и ноутбуки откуда у них появились?

Видно, что об учителях пишет «человек со стороны», не побывавший в их лямке.

«Ну-с, чем же вы считаете бурлаков? Я судохозяин и вступаюсь за них; я сам такой же бурлак». («Бесприданница». А.Н.Островский)


Горькая правда:

По-прежнему остается крайне низким уровень оплаты учительского труда.

Общественный статус педагога в настоящее время представляет собой бесконечно малую величину.

Средний возраст педагогических работников растёт, педагогический стаж многих учителей должен быть занесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Сейчас положение учителя определяется чеховской характеристикой – убожество. «Человек в футляре» жив:

— Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.

« И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр».

В «Чайке» с чеховской лаконичностью наглядно представлен во всей своей сути учитель Медведенко:

- Мне живется гораздо тяжелее, чем вам. Я получаю всего 23 рубля в месяц, да еще вычитают с меня в эмеритуру, а все же я не ношу траура. (Садятся.)

Маша. Дело не в деньгах. И бедняк может быть счастлив.

Медведенко. Это в теории, а на практике выходит так: я, да мать, да две сестры и братишка, а жалованья всего 23 рубля. Ведь есть и пить надо? Чаю и сахару надо? Табаку надо? Вот тут и вертись.

***

Страна, в которой педагогу выгодней торговать в палатке, чем работать в системе образования, - не имеет перспективы.

В обществе не происходит «возвращения на круги своя»: от «Школы» Германики к «Доживём до понедельника» Ростоцкого.

«Бедность можно заставить отступать с помощью образования, научных исследований, развития равенства, возможностей, гуманизации условий жизни и труда». (Ф.Миттеран)

Когда общество признает труд учителя, тогда на смену гонке вооружений придёт гонка знаний.

Образовательная система – одна из основных составляющих экономического процветания страны, поэтому нельзя образованию уделять мало внимания или вообще не придавать ему значения.

Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья.

Нельзя звену в цепи не придавать значенья.

Шота Руставели. "Витязь в тигровой шкуре"


Добавить комментарий