Благоговею перед созданием «Фауста», но люблю и эпиграммы.
А.С.Пушкин
Родина эпиграммы – Древняя Греция.
Этому литературному жанру приблизительно две тысячи восемьсот лет.
Для эпиграммы нужна быстролётность.
Плоть её – краткость, душа – искромётность.
(на И.С.Тургенева)
Талант он свой зарыл в «Дворянское гнездо»,
С тех пор бездарности на нем оттенок жалкий,
И падший сей талант томится приживалкой
У спадшей с голоса певицы Виардо.
Эпитафия жене
Сей камень над моей возлюбленной женой!
Ей там, мне здесь покой!
Что такое закон?
Закон – на улице натянутый канат,
Чтоб останавливать прохожих средь дороги,
Иль их сворачивать назад,
Или им путать ноги!
Ну что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет!
Никто и подождать не хочет!
Кто ростом мал – тот вниз проскочит,
А кто велик – перешагнёт!
Автору «Анны Карениной»
Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом,
Что женщине не следует «гулять»
Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,
Когда она жена и мать.
Из альбома
Кто любил – тот не забыл;
Кто забыл – тот не любил;
Кто любил, а всё ж забыл,
Тот забыл то, как любил.
Пия душистый сок цветочка,
Пчела даёт нам мёд взамен;
Хотя твой лоб – пустая бочка,
Но всё же ты не Диоген.
И ума в нем нет начала
И нет глупости конца,
И ни разу не бывало,
Чтобы мысль затрепетала
На чертах его лица.